Заправка кондиционеров автомобиля

Заправка кондиционеров автомобиля

Заправка кондиционеров автомобиля нужна для охлаждения воздуха в жаркую погоду в авто. И для осушения воздуха во влажные дни внутри автомобиля.

Это предотвращает запотевание окон. Следить за охлаждающим агентом системы нужно обязательно.

Устройство кондиционера и заправка автомобиля:

 

Заправка кондиционеров автомобиля, устройство кондиционера

В нее входит специальные смазочные материалы, консерванты. Очень часто кондиционеры используют и зимой. Многие бояться ускоренного старения резиновых уплотнений. Они являются причиной утечки из системы хладагента.

Чтобы понять, зачем нужна своевременная заправка кондиционеров, нужно разобраться, как устроен автомобильный кондиционер.

Независимо от модели или марки, кондиционер имеет аналогичные элементы устройства.

Имеется в виду ручная система кондиционирования и автоматическая в авто.

Сушилка:

  • Во время сервисных работ при заполнении кондиционеров, небольшое количество влаги всё равно попадает в систему.
  • Задача осушителя воздуха состоит в удалении влаги.
  • Это означает, что пассажиру будет подаваться только сухой и свежий воздух.

Насос и компрессор:

  • Компрессор обеспечивает свободную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.
  • Приводит движение клиновым ремнем непосредственно от двигателя автомобиля.

Кулер и конденсатор:

  • При работе конденсатор нагревается, когда автомобиль движется.
  • Он охлаждается хладагент в конденсаторе.
  • Меняется из газообразного на жидкое состояние.

Испаритель кондиционера:

  • Понижается температура по причине расширения среды в испарителе, который установлен внутри автомобиля.
  • Вентилятор проталкивает воздух через испаритель.
  • Таким образом, поток охлажденного воздуха попадает внутрь автомобиля.

Значение кондиционеров в автомобиле:

  1. Во-первых — это комфорт во время путешествий или любой поездки.
  2. Охлаждение салона автомобиля в жару.
  3. Большой плюс того, что водитель может спокойно вести машину без состояния дискомфорта.

Кондиционирование воздуха:

  1. Сушит его внутри автомобиля. Окна не запотевают, что предотвращает ухудшение видимости в дождливые дни.
  2. Как устроен кондиционирование, простым языком:
  3. Вся система заполняется специальным веществом хладагентом (фреон).
  4. Он сжимается компрессором и поступает в испаритель, где расширяется.
  5. Во время расширения данная среда охлаждает испаритель, и воздух который вытекает из вентилятора.
  6. В кабине эта среда дальше перемещается в конденсатор.
  7. Где передаётся вещество, забранное из испарителя.
  8. Данный процесс непрерывен.
  9. Вызывает охлаждение испарителя, и тепло, которое передаётся в окружающую среду радиатором.

Когда должна происходить заправка кондиционеров автомобиля:

  1. Чтобы вся система работала эффективно, без боев, нужно обязательно определенным количеством производить заправку кондиционеров специальным веществом.
  2. Его количество определяется для каждого автомобиля производителем отдельно.
  3. Вся информация даётся. Её можно прочесть на табличке компрессора, или на любой информационной наклейке в моторном отсеке автомобиля.
  4. Чем дольше работает кондиционер, тем меньше остаётся хладагента в нём.
  5. Может быть утечка в линиях компрессора, испарителя или охладителя.
  6. В этом случае, кондиционер перестает работать должным образом.
  7. Причину сбоя работы кондиционеров нужно обязательно устанавливать.
  8. Необходимо удалить весь хладагент из системы. Создать вакуум для проверки герметичности труб.
  9. Это можно сделать удобно, быстро и профессионально на станциях технического обслуживания. Времени для этого потребуется около часа. Всё автоматизировано.
  10. Заправку кондиционеров в авто достаточно проводить один раз в год. Лучше весной, перед летним сезоном.
  11. Выбрать для себя СТО, которому вы доверяете. Перед процедурой, можно проверить все каналы придаточного воздуха.
  12. Вымыть их, заменить воздушный фильтр и спокойно отдыхать весь летний сезон.

Дезинфекция системы:

 

  1. Один раз в год нужна дезинфекция системы кондиционирования воздуха. Для этого применяют химические препараты, чтобы в испарителе не накапливались микроорганизмы, грибы.
  2. Это, в свою очередь, влечет за собой различные запахи из вентиляционных отверстий. У человека могут начаться аллергические реакции.
  3. Очень распространено сейчас озонирование салона.
  4. Много вопросов оставляет за собой пыльцевой фильтр или салонный фильтр. Расположен фильтр в системе подачи воздуха.
  5. Его роль незаменима. Он задерживает пыль, насекомых, сухие листья и так далее. При его правильном функционировании, воздух внутри автомобиля чистый.
  6. Со временем данный фильтр загрязняется. Менять его рекомендуют 2 раза в год.
  7. Однако процедура, очень трудоемкая из-за многих элементов разборки в автомобиле. Получается дорого по цене. Поэтому, когда, и менять ли салонный фильтр решает хозяин авто.
  8. Мнение — лучше все сделать на станциях техобслуживания.

Заправка кондиционеров автомобиля дома самому:

 

Заправка кондиционеров автомобиля самому

  • Для этого нужно купить баллончик в 300 граммов R134 хладагента (другие продают редко). Хватит от 3 до 5 дозаправок.
  • К баллончику нужен переходник. У него на конце имеется иголка, которая прокалывает герметичный баллон (иногда нужно покупать ее отдельно). Не разбирайте конструкцию после использования, иначе баллончик превратится в одноразовый продукт.
  • Одно вентильная манометр (достаточно такого, как на фото).Ориентируйтесь на бары либо на пси. Это единицы измерения давления.
  • Еще один переходник уже на конец манометра.

 

Заправка кондиционеров автомобиля, необходимые элементы домашней заправки

  • Когда вся конструкция собрана, нужно сделать пробный «продув». Испытываем то, что собрали. В последнем переходнике клапан закрыт, его нужно приоткрыть немного. Это делается для избавления от лишнего воздуха в конструкции.

Как эту конструкцию подключить:

  • Подключаем всю эту конструкцию к трубке кондиционера в моторе авто. Заводим машину, смотрим на давление в манометре.

 

Заправка кондиционеров автомобиля к трубке в моторе

  • Давление должно быть на цифрах манометра 40 пси. Если в барах — 2,8. Держите такое давление во время заправки.
  • Можно держать ориентир пол трубке кондиционера, к которой прикреплена конструкция — она не должна потеть.

 

Заправка кондиционеров автомобиля, присоединение домашней конструкции

  • Есть мнение, что по давлению лучше не заправлять, лучше по весам.
  • Лучше все это сделать на станциях техобслуживания, быстро и качественно. Стоит эта процедура около 1000 рублей или дороже, в зависимости от класса СТО.
  • По цене делать это выгоднее, чем покупать вышеперечисленное оборудование.
  • Есть мнение, что 100-80% фреона в системе — холодит хорошо.
  • От 50% начинается износ.
  • Дозаправку лучше не делать, а заправлять только по весу.
  • На глазок не заправляйте фреон. В каждом автомобиле свой вес. Обязательное условие — предварительно вакуумировать с удалением воздуха и влаги из системы.
  • Если самому заполнить фреона больше, чем нужно, слабее будет холодить. Если слишком много, сработает датчик высокого давления. Компрессор перестанет включаться.
  • Не рискуйте компрессором.

Заправка кондиционеров автомобиля фреоном должна проводиться на специализированных СТО. Делать это самому или нет, выбирать вам.

Автор: Эртли С. В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *