Конфликты на работе — решение

Конфликты на работе в коллективах

Конфликты на работе, с начальником или коллегами неизбежны. Они происходят практически в каждой организации, на каждом рабочем месте. У людей разные взгляды на жизнь, значит, стычки обязательно будут. К сожалению, частые, длительные, нерешенные отношения и проблемы негативно влияют на ситуацию в компании.

 

Конфликты на работе, что они дают:

 

Взаимоотношения между сотрудниками, очень влияют на рабочую обстановку внутри коллектива. Нерешенные споры вызывают стресс, снижают мотивацию, качество и производительность труда. Они же влияют на нежелание выполнять свои задачи и обязанности.

Следует помнить, что стычка является шансом, благодаря которому мы можем что-то увидеть, изменить, улучшить. Разлад не должен приводить только к негативным последствиям в виде разрушения и распада рабочих отношений.

Многие современные теории о себе и командном управлении показывают, что хорошо управляемый и контролируемый конфликт очень часто способствует открытию нового, неизвестного потенциала конкретных людей в компании. Видишь человека совсем с другой стороны, узнаешь о нем новые нюансы.

Конфликтная ситуация может рассматриваться, как источник хороших изменений для данной организации. Наличие проблемы связано с напряженностью, имеющей множество причин. Разногласия могут возникать как в отношениях между сотрудником и начальником, так и внутри команды. Решение раздора зависит от положения и должностей конфликтующих.

 

Причины конфликтов на работе:

 

Причины конфликтов на работе

 

Различают их по вертикали, горизонтали — в зависимости вовлечения статуса работающего.

 

Вертикальный:

 

Это участие руководства и коллектива. Редкий тип размолвки по причине распространенного авторитарного стиля управления в коллективах. Сотрудники бояться идти против шефа.

Обсуждают случившееся друг с другом. Руководитель жестко пресекает споры, подчеркивая лишний раз свою власть.

В рабочих коллективах стараются не обращаться к начальству для решения споров. Решают эти вопросы самостоятельно. Нередко дело доходит до драки.

 

Горизонтальный тип конфликта:

 

Вовлечены коллеги, занимающие сходные позиции на рабочем месте. Причины конфликта на работе не всегда так очевидны, как кажется на первый взгляд. Какие источники ссоры на работе могут быть, и что делать, чтобы сохранить деловую атмосферу?

Причины официального спора не всегда существенны.

 

Коммуникационный конфликт:

 

Чаще всего мы имеем дело с коммуникационным конфликтом. Об этом можно говорить, когда возникают трудности в общении между сотрудниками, чрезмерная критика со стороны руководителя или плохие, непонятные формулировки его инструкций.

 

Структурный тип конфликта:

 

Есть и так называемый — структурный конфликт. Он наступает, когда у сотрудника нет доступа к как электронной почте, документам, телефону. Это препятствует своевременному выполнению работы.

 

Конфликт ценностей:

 

Конфликт ценностей в рабочем коллективе

 

Наиболее серьезным является конфликт ценностей. Ситуация, когда одна сторона инцидента играет честно, маневрирует, а другая не приемлет такого поведения.

В конфликтной ситуации часто идут на драку, спорят, пытаются доказать свою правоту. Лучше осознавать, что разногласия на работе имеют серьезные последствия.

Со стороны работодателей — потеря опытных работников, трата времени и денег на обучение новых сотрудников. Нежелание работников работать, нервозность, отсутствие мотивации находиться в данном коллективе.

 

Как вести себя до конфликта на работе:

 

Поведение на работе во время коллективных споров

 

  • Убедитесь, что вы правы. Не обвиняйте, выслушайте аргументы другой стороны. Возможно, вы неправильно оценили ситуацию или не рассматривали проблему более широко.
  • Постарайся никого не обидеть. Остерегайтесь слов. Поразмыслите о ситуации, вызывающей недоразумение, а не о качествах или низкой компетенции другой стороны.
  • Четко определите цель противостояния. Убедитесь, что вы ищете соглашение, а не мысль быть правым. Разговор должен разрешить конфликт и не привести к открытой войне.

 

Только аргументы:

 

Если спор идет о заслугах, лучшим решением является разговор по существу, желательно с руководителем. Эмоции могут только усугубить обстановку.

Начальник после такого разговора должен выступать в качестве арбитра и принять независимое решение после заслушивания сторон конфликта.

Во время такого разговора нужно быть осторожным, приводить конкретные аргументы, не обвинять другую сторону.

ВНИМАНИЕ! Вы должны быть готовы принять решение своего начальства, даже если оно не выгодно для вас. В противном случае, нет смысла беспокоить руководителя.

 

Причины конфликтов на работе, новые условия:

 

Ученые не сомневаются: люди боятся перемен. Когда они приходят, испытывают сильный стресс. Поэтому, если выяснение отношений вызвано новыми требованиями шефа:

  1. изменение рабочего времени,
  2. обязанностей,
  3. переключение на другую систему программного обеспечения, не протестуйте.

Лучше всего попытайтесь приспособиться к изменениям. Дайте себе время для ознакомления с новыми правилами. Давая себе срок, чтобы ознакомиться с изменениями, будьте осторожны, чтобы не быть обманутым.

Бывает, что таким образом начальник пытается продлить рабочее время или добавить вам новые обязанности без оплаты. Вы должны реагировать на такие условия труда. Поставьте в известность начальство о своем несогласии, опираясь на адекватное поведение и аргументы.

При отрицательном ответе либо миритесь с итогом или увольняйтесь без нервов. Так будет проще сохранить свое здоровье. Без работы не останетесь.

 

Открытая борьба во время конфликта на работе:

 

Если причиной спора являются ценности — не согласны с методами работы сотрудника, думаете, что он манипулирует фактами, нечестен, и разговор ничего не дает, у вас есть только один выход.

Вы должны дать понять и сообщить об этом в открытом диалоге. Это нехороший способ разрешения конфликтов, но иногда единственный возможный вариант. К сожалению, чаще всего очень эмоциональный вариант. Обычно такие действия приводят либо к увольнению, либо к снятию с должности нечестного человека.

Собираясь поговорить со своим руководителем, следите за чувством собственного достоинства. Даже если другая сторона имеет мало общего с честностью, не опускайтесь до ее уровня.

Играйте честно. Если, несмотря на предоставленные вами доказательства, начальник не реагирует на манипуляции или нечестность коллеги — будьте готовы сменить работу или должность. Открытая война, которая будет длиться вечно, сделает вашу работу невозможной.

 

Конфликт с начальством на работе:

 

Конфликт между начальником и подчиненным особенно опасен, поскольку имеет негативные последствия для подчиненного.

Каковы основные причины конфликтов:

 

  • Работника не устраивает сумма зарплаты.
  • Чрезмерное количество возложенных обязанностей на конкретного работника.
  • Спор о продвижении по службе.
  • Неудовольствие начальства о достигнутых результатах.
  • Несправедливое обращение к работнику.

 

Разрешение конфликта на работе с начальством:

 

Наших начальников можно разделить на две группы: властный, и начальник высшего звена. Отличным руководителем является тот, кто основывает свою позицию на построении отношений, общении с другими.

Его противоположность — властный начальник, который использует свою профессиональную позицию для создания авторитета, как единственно правильную модель управления людьми.

С властным начальником мы действуем конкретным образом – им не нужны эмоции или аргументы. Они не реагируют на факты. Для них имеет значение только собственное эго. Он всегда прав.

Гораздо проще разрешить ссору, если вы имеете дело с идеальным руководителем. Такой шеф хочет, чтобы отношения в его команде, компании были здоровыми. Заключает всегда с коллективом соглашение. Для него важно достижение определенных бизнес-целей.

Если вы начальник, не забудьте тщательно проанализировать причины столкновения. Оценивайте поведение, а не людей. Поощряйте членов команды к общению, создайте платформу для хорошего общения, атмосферу терпимости, где каждый имеет право на собственные взгляды и мысли.

 

Конфликты  на работе в команде:

 

Распространенной причиной возникновения конфликтов внутри команды являются, различия во взглядах, ценностях, приоритетах, целях, потребностях и образе жизни. Это приводит к зависти среди работников, нездоровой конкуренции, отсутствию взаимного уважения, смене обязанностей.

На фоне вышеупомянутых факторов все еще существует:

  • плохое,
  • неясное,
  • непоследовательное общение,
  • отсутствие способности обеспечивать обратную связь или неумелое использование конструктивной критики.

Трудно создать и поддерживать правильные отношения с людьми, которые значительно отличаются от нас.

 

Конфликты на работе и принципы их разрешения:

 

Разрешение конфликта на работе

 

Рассматривайте конфликтные ситуации как обычное и нормальное явление.

  1. Для конструктивного разрешения выяснения отношений необходимо постараться контролировать свои эмоции. Сохранять объективность в восприятии себя и других.
  2. Важным вопросом является сбор всей необходимой информации. Обязательно поговорите с другим человеком и узнайте его положение. Только тогда вы сможете выбрать наиболее эффективный способ разрешения спора.
  3. Другое правило — анализировать и определять приоритеты другой стороны — на какие уступки вы можете согласиться.
  4. Используйте стратегии, чтобы напрямую решить проблему или успокоиться.
  5. Следуйте правилам конструктивного общения с другой стороной. Пусть партнер изложит свою позицию. Послушайте его, а затем четко и разборчиво изложите свое мнение.
  6. Уважайте себя и своего собеседника.
  7. Избегайте поведения, о котором вы можете сожалеть позже. Возьмите на себя ответственность за свои действия.
  8. Если чувствуете, что можете потерять контроль над своими эмоциями, возьмите тайм-аут. Лучше обдумаете проблему, снизите уровень эмоций.
  9. В рабочих коллективах всегда есть неконфликтные люди. Они сами не вступают в спор и других отговаривают от этого.
  10. Найти компромисс без скандала – высший пилотаж в общении человека. Даже, если прямого столкновения нет, повод для противоборства никуда не делся. Обстановка будет накаляться, негатив накапливаться.
  11. Стоит позаботиться о позитивном отношении к конфликтной ситуации.
  12. Серьезно подумайте, что вы можете сделать, чтобы предотвратить конфликты? И если они случаются, не игнорируйте их.

 

Что можно сделать, чтобы предотвратить конфликты на работе в будущем:

 

 

  • Точно знать свои обязанности и выполнять их.
  • Быть в курсе оплаты труда – время и сумм аванса и всей зарплаты.
  • Исполнять график рабочего времени и отпуска.
  • В коллективе общаться четко, приветливо, кратко.
  • Не допускать прогулов.
  • Отгулы по разрешению.

Помните: все разногласия могут быть разрешены, если у вас есть нужные навыки, воля и знания.

 

Плюсы конфликтов на работе:

 

  1. Можно оперативно узнать всю правду о человеке. Будь это начальник или просто коллега. Не будь проблемы в общении, долго можно быть в неведении, кто перед тобой.
  2. Многие узнают себя с новой стороны, беря роль переговорщиков. Это большая ответственность – примирять спорящих людей.

Конфликты на работе, явление частое в наше время. Все зависит от грамотного, эрудированного коллектива. Не потерять человеческое лицо в спорах – достоинство любого работника.

Автор статьи: Эртли С. В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *